Обзоры рынков древесного угля, брикетов и дров (Украина)
Ссылка
Слишком сырая погода в начале 2016 года привела к появлению значительного количества влажного и даже мокрого древесного угля на оптовом рынке. Высушить или подсушить уголь в условиях постоянных дождей практически невозможно. Поэтому оптовым покупателям необходимо уделять повышенное внимание этому моменту при осуществлении закупок, если влажность древесного угля является для них слишком критичным показателем или они "не хотят платить за воду". Поставщикам же необходимо уделить большее внимание условиям, в которых они хранят свой уголь. Накопить и сохранить древесный уголь сухим можно лишь имея сухие, вентилируемые складские помещения. И регулярными продажами по принципу FIFO следует постоянно освежать свои запасы на свежевыжженный древесный уголь, что будет кстати к пику сезона 2016 года, который обычно наступает в апреле.
Розничных покупателей древесного угля вопрос его влажности не должен волновать свершенно. Им мокрый уголь не попадает, так как такой уголь можно легко определить по потерявшему товарный вид бумажному крафт-мешку или пакету, в который этот уголь упаковывается. Если вы покупаете древесный уголь для жарки шашлыка на мангале в бумажном крафт-пакете пакете без видимых сырых пятен в супермаркете, то ничто не повлияет на получение вами положительных эмоций от отдыха с семьей и друзьями. Так как во- первых, бумажный крафт-пакет очень хорошо препятствует проникновению влаги внутрь. А во-вторых, древесный уголь прекрасно разгорается и горит, даже если его влажность достигает фантастических 18-20% (при условии, что норма влажности сухого угля при фасовке 6-8%). Таким образом, вы практически можете совсем не переживать о потере потребительских свойств своего бумажного мешка с углем даже со временем. Главное, чтобы при хранении на него не лилась вода или он не попал, например, в лужу надолго. Но даже в этом случае уголь всегда можно подсушить без потери потребительских свойств, аккуратно рассыпав его на плоскую поверхность в хорошо проветриваемом месте и в солнечную погоду.
Сейчас в предверии сезона 2016 года и некоторой ценовой неопределенности как всегда на рынке появились недобросовестные покупатели и даже мошенники из центральной части страны (Житомирская область). Их действия обычно сводятся к поставке машины на загрузку и последующем отказе в оплате за уже загруженную машину с качественным древесным углем. Мотивируют они свои действия всем, чем угодно. Например, откуда-то возникшим вдруг желанием получить отсрочку платежа как "директор только что приказал и только после проверки в их супераккредитированной лаборатории". Вероятно они надеются, что машину недалекий поставщик обратно не захочет разгружать, чтобы не выбиться из графика работ, и пойдет на их условия. Если кто-то из поставщиков даст слабину в этом вопросе, особенно в межсезонье, то его ждет у недобропорядочного покупателя потеря около половины стоимости угля... Бывают также случаи поставки машины под срочную загрузку специально в дождливый день с последующим требованием непомерной большой скидки в размере 30-40%, типа, на появившуюся влажность в угле во время загрузки! Что тоже можно отнести к недобропорядочности, так как требуемая таким покупателем цена совсем не соответствует сложившимся текщим рыночным ценам.
Все это не очень то и смешно, как может показаться на первый взгляд, так как поставщик вынужден нести потери за погрузку и разгрузку автротранспорта, конечно, если у него нет запасного быстрого покупателя. Поэтому от всех новых и подозрительных покупателей всем углежогам рекомендуется добиваться уполномоченного представителя на загрузку в качестве залога или других гарантий в виде хорошо себя зарекомендовавших авансовых платежей, например. Предварительная пересылка образцов в данном контексте, к сожалению, ничего не изменит.
izhwood написал(а):продажами по принципу FIFO
При учёте запасов однородного товара, купленного в разное время по разной цене, приходится определять: что выдавать первым; и физически (на складе), и на бумаге (в бухгалтерских книгах). По методу FIFO первым выдаётся самый старый из пришедших товаров, по методу LIFO — самый новый.