______________телеграм @charcoalrussia - торговля древесный углем______________

торговая площадка древесного угля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новосибирская область

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Каждый листик – на переработку

Депутат Маслянинского райсовета Евгений РОЖЕНЦЕВ создаёт предприятие с полной переработкой древесины. При этом сажает деревьев уже больше, чем вырубает.
http://vedomosti.sfo.ru/files/Image/1269/vedom_25_24_1.jpg

Энергия и оптимизм так и «фонтанируют» из этого молодого человека. Евгений Роженцев в свои 32 года уже многое успел. Закончил Барнаульскую спецшколу с первоначальной лётной подготовкой, потом НГТУ. С удовольствием подчёркивает, что 10 лет отдал лесной промышленности, в том числе работал в Бердском лесхозе. Его партнёром по бизнесу стал бывший военный Сергей Хохлов. Шесть лет назад они приобрели обанкротившийся леспромхоз в селе Чудиново, что в 50 км от Маслянино, на границе Новосибирской области и Алтайского края. «Надо отдать должное главе Маслянинского района Вячеславу Ярманову, — вспоминает Евгений Роженцев. — Были попытки это предприятие растащить, но глава каким-то чудесным образом отстоял его от рейдерских набегов. И мы вовремя появились. Если бы леспромхоз не лежал на боку, нам не хватило бы денег его купить. А так просто повезло. Удалось небольшую сумму денег скопить, взять большой кредит и купить предприятие. Когда первый раз приехали в Чудиново, у народа глаза были, как острые иголки, — столько лет там обманывали людей… Мы начали диалог: хотим здесь работать, зарплата и всё будет в норме. И своё слово держим».

В Чудиново, наверное, и трёхсот жителей не наберётся. Есть школа, медпункт, магазин, но единственный работодатель — ООО «Маслянинский леспромхоз», куда новые хозяева набирают в «пиковые дни» более 100 человек. Собирать коллектив было очень непросто. В первое время Роженцев ездил на границу Алтайского края с Казахстаном, в «практически вымершие деревни» и искал тех, кто готов переехать в его леспромхоз. «Ездил на “ГАЗели” и, как Ленин с броневика, рассказывал, что есть такое предприятие, — вспоминает он. — К нам переехало несколько семей. Селили их в старые дома, которые отремонтировали. Кто-то себе и новый дом умудрился построить. И сегодня у нас ходят три “уазика”, собирают людей на работу по ближайшим сёлам района. Кстати, надо и власти сказать большое спасибо. У нас был старый мост — сделали новый. ЛЭП были на издыхании — сделали новые. С дорогой, конечно, есть проблема, но она тоже решаемая. Вячеслав Ярманов, если видит, что люди делают что-то на пользу района, очень хорошо помогает».

Новым собственникам удалось вывести леспромхоз на прибыль, они обновили основные фонды, получили господдержку на закупку новой техники. Евгений Роженцев стал депутатом Маслянинского райсовета. В Чудиново у него работают три помощника, на которых, как он признаётся, «всё дело держится». Евгений Васильевич не устаёт восхищаться красотой здешних мест — а это Салаирский кряж, где берёт начало река Бердь и течёт Елбань. «Сейчас в жизни предприятия наступил очередной кризисный момент, — не скрывает Роженцев. — Но все кризисы — только во благо. Мы начинаем искать. Сегодня просто пилить и продавать лес и дурак сможет».

Что же придумали умники?

«Маслянинский леспромхоз» производит пиломатериалы, пихтовое масло и древесный уголь. Здесь заготавливают и перерабатывают пихту, берёзу и осину. Но качество леса такое, что из одного заготовленного кубометра получается в лучшем случае 30 процентов деловой древесины. Остальное Роженцев называет «биомассой». И с ней надо что-то делать, ибо доходы от деловой древесины не покрывают возрастающих затрат на её производство. Они выпускали пеллеты, современный вид топлива. Это когда отходы лесопереработки превращаются в стружку, она сушится и прессуется в пеллету — её можно использовать для домашней печи и большой котельной. «Часть Европы на этом топливе живёт, — просвещает Евгений Роженцев. — И в Новосибирске, кстати, есть спрос на пеллеты. Но у нас не хватило денег для нормальной реализации этого проекта, и его пришлось свернуть. Производство пеллет пожароопасное, нужно оборудовать отдельные площади, чтобы не убить основное предприятие». — «На время свернули?» — «Хотелось бы верить, что на время. Но мы нашли другой вариант — щепу. Её можно поставлять на промышленные предприятия и использовать в обычных котельных».

Роженцев побывал в Венгерово, где работает экспериментальная котельная, которую пытаются перевести на деревянную щепу. Себестоимость тепла от щепы, убеждён он, должна быть ниже, чем при сжигании угля. Плюс меньше выбросов в атмосферу. «Всё будет, как в Европе, без чёрных кочегаров и с полной автоматикой, — “рисует” Роженцев идеальную котельную. — Мы купили котёл и решили оценить его работу на щепе в одном из магазинов. Если экономика будет хорошей, то я пойду к главе района Ярманову и предложу ему перевести на отопление щепой школы, детсады и другие бюджетные учреждения, которые обогреваются углём. В принципе, глава не против, но ему нужна экономика. Ещё сейчас ведём переговоры с Новосибирским электродным заводом в Линёво, чтобы ему поставлять щепу, там её используют в технологии».

Евгений Васильевич не сомневается: если они научатся перерабатывать отходы и получать с них даже небольшую прибыль, леспромхозу гарантирована долгая жизнь. «Полностью безотходное предприятие — большое дело. Когда даже листик с лесосеки будет перерабатываться. Таких предприятий и по России-то не так много. Хочется сделать, знаете как? Вырубаем, сажаем, всё перерабатываем под ноль. Принцип: не истощить запасы леса и рационально его использовать». Напоминаю молодому предпринимателю об их же собственных санитарных обследованиях леса: он низкого качества, разве может такой лес долго их кормить? «Дело даже не в том, чтобы кормить. Я уже не знаю, честно говоря, зачем это мне надо, — смеётся Роженцев. — Это получается какое-то спасение Родины. Мы сделали леспромхоз прибыльным, но в лесу древесина всё хуже, и готовить её всё сложнее. Надо снова спасать дело».

Несмотря на то что сегодня они работают с небольшими убытками, Роженцев надеется, что кризис переживут. Снега в лесу прошедшей зимой было аномально много, затраты на заготовку древесины получились сумасшедшие. Чтобы с выгодой продавать готовую продукцию, Роженцев сделал ещё один интересный ход: в прошлом году взял у города Бердска в аренду участок земли в том месте, где его окружают сотни дач, и они открыли здесь свою небольшую лесоторговую базу.

Леспромхоз имеет в долгосрочной аренде 29 тысяч гектаров леса в Маслянинском районе и 8 тысяч — на Алтае. Спрашиваю Евгения Васильевича, есть ли у него сын. «У меня их два, — отвечает он. — Владику — четыре года, Вадику — два». — «Так вам надо сажать кедры и сосны за двоих». — «Мы так и делаем, сажаем больше, чем заготавливаем. Заложили свой питомник. По договору аренды обязаны восстанавливать лес, вести уход, охрану, защиту от пожара. Я считаю, что аренда — довольно хороший выход для государства». «По грибы-ягоды разрешаете ходить в лес?» — «Пожалуйста, — удивляется вопросу Роженцев. — Правда, по грибы-ягоды у нас сильно не походишь, предгорье Салаира — довольно болотистая и горная местность. Но скоро пойдёт калба, очень полезное растение».

Евгений Роженцев намерен заниматься лесной промышленностью серьёзно. Он живёт с женой Натальей и двумя сыновьями в коммунальной квартире в Бердске, пока строит собственный дом. «Моя задача — сделать мир лучше, — говорит предприниматель. — В нашем леспромхозе должна быть 100-процентная переработка древесины, как есть во всём нормальном мире».    n

0

2

0

3

http://www.masles.ru сайт

0

4

Город: Чудиново, Новосибирская область, Россия

Название организации: ООО Маслянинский леспромхоз

Категория: Древесный уголь

Порода древисины: Лиственные:берёза

Цена за кг в рублях: 15

Описание:
Скидки от объема. Фасовка мешки по 10 кг

Контактные данные:
ООО "Маслянинский леспромхоз"
Новосибирская область п. Чудиново
Тел.: 8(38347)45256
Факс: 8(38347)45420

0