______________телеграм @charcoalrussia - торговля древесный углем______________

торговая площадка древесного угля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » торговая площадка древесного угля » Торговые сети в России (+ СНГ) » "DIY-магазины закрываются один за другим"


"DIY-магазины закрываются один за другим"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Первый бизнес выпускник высшего училища КГБ Наиль Бикмуллин основал с друзьями из союза инвалидов Афганистана. Заработав капитал, в 1997 году он вместе с партнером открыл один из первых в Казани магазинов стройматериалов "Еврокаскад", получивший свое имя от названия спецподразделения, бойцом которого был Бикмуллин. Спустя 13 лет появился завод газобетонных блоков Bikton, выручка которого за прошлый год составила 1,3 млрд. рублей. Каким был в 90-е и каков сейчас рынок стройматериалов Казани, почему производство в Марий Эл открыть проще, чем в Татарстане, и какой пост занимает его супруга в Госсовете РТ, Наиль Бикмуллин рассказал в интервью "БИЗНЕС Online".

— Наиль Миннубаевич, вы человек военный, окончив училище КГБ СССР, служили на пограничных заставах, но задумали основать собственный бизнес. Почему решили рискнуть?

— После того как я комиссовался в 1983 году и вернулся домой в Казань, трудился в литейном цехе на "Теплоконтроле", затем в Приволжском райкоме партии и почти 10 лет работал на медико-инструментальном заводе секретарем парткома, заместителем директора. И честно говоря, захотелось уже работать отдельно, создать что-то свое. Тем более директор КМИЗа Нур Хамзинович (Нур Шакиров — прим. авт.) всем своим заместителям говорил: "Берите продукцию и торгуйте". Тогда у завода была проблема с реализацией. На складе продукции лежало на несколько миллиардов по ценам того времени, а задолженность по зарплате доходила до полугода, несмотря на все старания Нура Хамзиновича. Вот я и решил следовать призыву директора.

— Значит, начинали вы с продажи медицинских инструментов?

— Да, с реализации различного рода медицинского оборудования и лекарственных средств. А потом возникла идея организовать магазин по продаже мединструментов. Но практически в это же время медико-инструментальный завод открыл свой магазин "ВолгаМедТех" на улице Ершова, который, кстати, до сих пор работает, и как-то не совсем корректным показалось создавать ему конкуренцию.

Поэтому мы с партнерами определили для себя другую нишу — торговля строительными материалами. Изучили работу магазина товаров для ремонта "Галактика". В то время это была крупнейшая компания, хотя в целом в 1997 году конкуренция на рынке отделочно-строительных материалов и сантехники была еще довольно слабой.

Так мы открыли свой магазин, начали развиваться, добиваться хорошей рентабельности. И кстати, очень многие сотрудники к нам пришли с "Галактики". Говорили, что там работников "кидают".

— А с кем вы открывали магазин? Со своим партнером были знакомы по прошлой деятельности?

— Нет, мы с Шамилем Гайнутдиновым родственники. Вместе и продажу медоборудования вели по разным регионам, в том числе и в Казахстане. И сейчас совместно работаем. Так что партнерство наше давнее, проверенное временем. Он мой ближайший помощник и соратник.

— А каким был стартовый капитал "Еврокаскада"?

— Не очень-то большим. Определенный капитал я заработал в середине 90-х, занимаясь предпринимательством с друзьями из Вахитовского отделения союза инвалидов Афганистана. Тогда председатель общества Радик Ахмеров и главный бухгалтер Наиль Хусаинов пригласили меня на работу коммерческим директором. Мы с афганцами чем только не занимались: и резину покупали-продавали, и взаимозачеты какие-то проводили. Вместе зарабатывали деньги, вместе помогали инвалидам-афганцам и их семьям. В то время финансовая поддержка им была очень нужна.

А в конце 90-х с партнерами основали собственный бизнес. Сначала занимали часть первого этажа здания на улице Ахтямова. Постепенно начали развиваться, расположились на всем этаже, затем — и на втором, и на третьем. Кстати, здание это принадлежало КМИЗу, и когда мы его в итоге выкупили, завод покрыл долги по зарплате за два месяца, такие были времена.

— Быстро удалось занять нишу?

— Думаю, к концу 90-х нам принадлежало не менее 10 - 15 процентов казанского рынка. Мы сделали ставку на средний ценовой сегмент от российских и европейских производителей. Не возили товар класса "премиум", но и слишком дешевую продукцию не брали.

Считаю, что именно это позволяет нам на протяжении 17 лет удерживать своего клиента. Я никогда не допускал появление в "Еврокаскаде" дешевых китайских товаров — лишь за некоторым исключением. Я всегда с осторожностью относился к расширению линейки брендов за счет новых наименований товаров. В этом есть свои преимущества. У нас всегда можно найти внутренние детали для купленной в "Еврокаскаде" сантехники. Бывает, что покупатель сделал супердорогой ремонт, приобрел сантехнику высокого уровня, но что-то сломалось, требуется замена мелкой детали. А компании, где покупался товар, и на рынке-то нет — пару лет поработали и закрылись. Наши покупатели от этого не страдают — мы всегда можем предложить нужный вариант даже самой мелкой детали, так как все 17 лет работаем практически с одними и теми же производителями. Не покупать же новую шубу, если пуговица оторвалась.

— В 97-м появился первый магазин "Еврокаскад", а в 98-м году ударил дефолт. С чем вы столкнулись?

— Мы тогда за месяц продавали продукции более чем на 1 миллион долларов. Представляете? Это мы тогда только один этаж занимали на Ахтямова. А потом рубль рухнул, случился кризис. Мы, конечно, совершили ошибку. Все магазины тогда закрылись, все! Закрылись и ждали, когда изменятся цены. А мы продавали. У нас тут очереди были — будь здоров! Мы работали так: продавали, тут же ехали в Москву, покупали, снова продавали. По большому счету мы тогда ни рубля не заработали, только проиграли. Но по крайней мере в одном выиграли: про наш магазин тогда все узнали, новоселы приезжали со всей республики. Стройки же не останавливались, работа у людей шла. Вот мы и помогали обустраивать быт.

— К концу 90-х вы занимали солидную нишу, а сегодня на насыщенном рынке, где агрессивно ведут маркетинговую политику международные и федеральные игроки, как вы оцениваете свои позиции?

— Думаю, сейчас магазину принадлежит менее 5 процентов рынка Казани. Сейчас у нас три магазина в столице: в "Солнечном городе", на улице Чистопольской и на Ахтямова, центральный, и один магазин в Нижнекамске.

— А какова выручка магазина "Еврокаскад" за прошлый год?

— Годовая выручка чуть менее 300 миллионов рублей.

— За счет чего вы выходите на неплохие финансовые показатели на конкурентном рынке?

— Мы дополнительно укрепили свои позиции на рынке стройретейла с помощью итальянского бренда Kerama Marazzi — являемся официальным дилером этого лучшего, на мой взгляд, производителя керамической плитки и керамогранита, представленного в Казани. Напрямую с Kerama Marazzi в Казани работаем практически только мы. Им интересны объемы продаж, которые мы можем им предложить.

— Значит, и рентабельность у магазинов "Еврокаскад" неплохая?

— Несколько лет назад я мог бы смело это утверждать, но сейчас должен признать, что торговля очень далека от хорошей рентабельности — и 5 процентов нет. Если подготовка к Универсиаде еще более или менее позволяла сохранять спрос на строительные материалы, то в ближайшие два года рентабельность, скорее всего, ожидается невысокая, если не сказать отрицательная.

Смотрите, что происходит на рынке строительных материалов: один за другим закрываются хорошо известные казанцам магазины "Евроинтерьер", "Заман", уходят с рынка и московские магазины, например "Старик Хоттабыч". И это все не просто так: арендная плата на землю растет, расходы на коммунальные услуги увеличиваются, стоимость топлива тоже не понижается. В то же время надо повышать зарплату работникам, а не из чего, при повышении затрат объем торговли-то не растет. И наша компания не исключение, хотя мы всегда старались вести в какой-то степени безрисковое движение вперед. Даже когда была возможность, мы никогда стремительно не расширяли сеть, ведь гигантский бизнес становится сложно управляемым. Поэтому у нас всегда было умеренное поступательное движение. Так, мы не сразу обзавелись своей собственной базой на Тихорецкой. Теперь считаю, что в свое время мы сделали правильный шаг, купив ее.

— А в чем правильность этого решения?

— Первоначально мы были ориентированы на розничную продажу отделочных строительных материалов. Теперь, после покупки базы, большая доля продаж стала преобладать в оптовой торговле. Мы построили большие складские помещения общей площадью более 3 тысяч квадратных метров с подъездными железнодорожными путями. Это позволяет нам иметь большой товарный запас и обеспечивать самые низкие цены для покупателей. Поэтому очень многие строительные компании оптовые покупки осуществляют именно у нас.

— С какими строительными компаниями вы сотрудничаете по оптовым поставкам?

— Это и турецкие компании, и наши "Казаньцентрстрой", "Сувар-Казань", и другие организации. Мы также являемся поставщиками многих популярных сетей. Поставляем свою продукцию в "Мегастрой", OBI, "Метрику", "Агаву" и в другие.

— Теперь эти компании и не назовешь прямыми конкурентами "Еврокаскада".

— Мне вообще кажется, что сейчас сложилось какое-то неправильное отношение к этим гипермаркетам. Те, кто располагает временем и желает спокойно выбрать продукцию, идут, условно говоря, в средние магазины, потому что здесь товар стоит дешевле. В поисках "своего" товара такие покупатели могут обойти не один магазин. А тот человек, который хочет все быстро купить и которому все равно, по какой цене, идет в крупные гипермаркеты, потому что он может купить здесь все и сейчас. Допустим, прорабу дали 100 тысяч рублей, и ему нужно купить целый список материалов. Конечно, он пойдет в строительный гипермаркет и купит все в одном месте, ему это удобно.

— Гипермаркеты все равно могут устанавливать цены ниже за счет больших объемов продаж.

— Но ценовую политику-то они все равно выдерживают. Продавая что-то дешевле и выпячивая это, они обязательно повысят цены на другие виды товаров. Закон сохранения общей суммы работает, баланс стабильный. А у людей складывается мнение, что там дешевле абсолютно все. Но, поверьте, сумма среднего чека отнюдь не будет низкой.

— С какими компаниями вы сотрудничаете?

— Нашими поставщиками межкомнатных дверей является белорусская компания Belwooddoors, на многих объектах Универсиады стоят двери именно этой компании. Также мы сотрудничаем с компанией "Д.Крафт", специализирующейся на производстве красок для жилых и медицинских учреждений, с крупнейшим в России производителем акриловых и гидромассажных ванн Bellrado. У нас давние связи с компанией, входящей в концерн "Кроно Холдинг", "Кроностар", выпускающей ламинированные полы, панели МДФ и древесные плиты. Также у нас прямые договора с крупнейшими производителями цемента "Евроцемент груп", компанией ABC Farben — ведущим производителем лакокрасочных материалов, ручного инструмента, садового инвентаря. И разумеется, в "Еврокаскаде" представлена продукция собственного производства — ячеистый бетон автоклавного твердения и сухие строительные смеси под брендом Bikton.

— А собственное производство вы задумали, потому что рынок торговли стройматериалов перенасыщен?

— И поэтому в том числе и потому что у меня всегда была мечта заниматься производством. Тезис Карла Маркса о том, что прибавочную стоимость приносит только производство, твердо засел у меня в голове. Мы долго выбирали, куда применить свои силы. Были мысли основать бизнес клееного бруса. Эта идея чуть не дошла до практической реализации. Но в конечном счете было выбрано другое направление. Мой сын Рустем пришел с идеей, которая появилась у него после знакомства с инженером из Беларуси Андреем Полянчиковым, уже имевшим опыт открытия производства газобетонных блоков.

Мы долго изучали этот инновационный строительный материал, ездили в другие регионы, в Беларусь в частности, смотрели, как людям живется в домах, выстроенных из газобетонных блоков. В результате я сделал для себя вывод, что за этим материалом, без преувеличения, будущее. Использование газобетонных блоков позволит людям жить в комфортных квартирах и значительно уменьшить затраты на строительство.

— А в чем комфорт? Сейчас же все за экологичность.

— После дерева это самый экологичный материал. Но что самое главное — это еще и экономичный материал, позволяющий быстро закончить стройку. При этом не требуется высокая квалификация строителей, но при условии, что газобетонные блоки изготовлены на современном оборудовании. Мы изучали опыт многих заводов и в итоге между двумя немецкими компаниями выбрали одну — Masa-Henke. Потом вышли на Внешэкономбанк. В вопросе инвестирования нам большую помощь оказал Валитов Ильгиз Наилевич, в то время он возглавлял один из департаментов Внешэкономбанка.

— А почему вы выбрали этот банк?

— Потому что Внешэкономбанк — это государственная корпорация, которая финансирует инвестиционные проекты. Если другому банку нужно внести залог на сумму кредита и без залога тебе ни рубля не дадут, то во Внешэкономбанке необходимо внести определенную долю от цели проекта от 20-30 процентов, а потом можно получить полностью всю сумму на весь проект. Нам это подходило, потому что строительство завода — очень дорогостоящий проект.

— Какова сумма инвестиций?

— Общий объем инвестиций составил почти 2 миллиарда рублей. Из этой суммы наша компания вложила чуть меньше 20 процентов. К тому же, чтобы получить деньги мы внесли в качестве залога все недвижимые активы "Еврокаскада" — магазины, склады и офис.

— Действительно, дорогостоящий проект, который к тому же стартовал в разгар кризиса 2008 года.

— Кредит Внешэкономбанка был получен в декабре. Стоило больших усилий убедить ВЭБ, что компания сможет построить завод, а главное, окупить этот проект. Помогло то, что мы изучали зарубежный опыт. Там к газобетону относятся как к наиболее передовому материалу. Доля газобетона в европейских странах каждый год растет и в некоторых уже доходит до 40 процентов. В одной только Польше работает более 30 заводов, аналогичных построенному нами в Волжске. На будущее у нас еще есть проект строительства второй очереди, предполагающий изготовление плит, перекрытий, стеновых панелей из газобетона.

— Запуск второй очереди вы пока приостановили?

— Да, как раз из-за кризиса. Мы вложили немалые средства еще до того, как банк выделил нам кредит. К тому же мы рассчитывали получить деньги весной, чтобы через год в сезон завершить строительство, но финансирование поступило только зимой. Таким образом, наш проект сместился на полгода.

Кроме этого резко упали цены на газобетонные блоки, и спроса тоже не было, строительный рынок встал. В то же время выросли затраты. Поднялись в цене цемент, известь, песок — основные компоненты газобетонных блоков. Рентабельность производства упала.

— Вы попали в ситуацию, когда стоимость сырья выросла, а продажная цена упала. В связи с этим, как вы выполняли кредитные обязательства?

— Завод не смог выполнить условия инвестиционного договора. За первые два года мы не вышли на достаточный объем выпускаемой продукции, и были не в состоянии нормально обслуживать кредит под 12,63 процентов годовых, выданный на семь лет. Когда мы делали бизнес-план, рассчитывали, что в течение семи лет с момента начала строительства, мы сможем выплатить кредит. Но по объективным причинам пока не можем выйти на такие показатели, хотя не сидим сложа руки, работаем на полную мощность, вся продукция реализуется. Банк все это видит, понимает, и мы рассчитываем на реструктуризацию выплат, перенос обязательств на более поздние сроки, на более щадящих условиях.

— А какова роль инженера Андрея Полянчикова — кроме того, что он подал вам идею?

— Когда мы строили завод, Андрей Валентинович полностью осуществлял техническую сторону проекта, потом совместно со специалистами из Германии вводил завод в эксплуатацию. Он в свое время работал главным технологом на одном из крупнейших газобетонных заводов Белоруссии, затем строил аналогичный завод в Казахстане. Так что он внес весомую лепту в появление завода. Сейчас он осуществляет консультации и занимается другими проектами. Он родом из Белоруссии, но живет с семьей здесь, в Казани.

— И на какие производственные мощности вы вышли?

— Мы выпускаем продукцию, превышая свою производственную мощь. Это стало возможным благодаря четкой организации труда и контролю за всем процессом. При заданной мощности в 360 тысяч кубов в прошлом году мы произвели 375 тысяч, а в этом году планируем увеличить общий объем производства еще на 15-20 тысяч. В этом большая заслуга главного инженера завода Созонова Сергея Леонидовича.

— Сколько составляет стоимость одного кубометра газобетона?

— Продажная стоимость газобетонного блока порядка 3300 рублей вместе с доставкой по Казани. Иногда нас упрекают, что наша продукция стоит на 100 рублей дороже, чем у заводов, построенных по старой технологии. Но я гарантирую, мы используем лучшее сырье, а современное оборудование обеспечивает и высокое качество. От этого при строительстве и отходов будет меньше, и качество работ выше, и затраты на отделку значительно сократятся.

Для домов из газобетона практически не нужны кондиционеры. На территории нашего завода построено два здания из газобетона: административный корпус и гостиница для иностранных специалистов. Вы знаете, летом там прохладно без кондиционеров, а зимой тепло, то есть и на обогрев меньше затрат, потому что у газобетона хорошие показатели по сопротивлению теплопроводности. Самая большая экономия достигается при строительстве коттеджей и дачных построек.

— Какова выручка за прошлый год?

— 1,3 миллиарда рублей от выпуска и реализации нашей продукции: газобетонных блоков, сухих смесей и клея для газобетонных блоков. Кроме этого еще в прошлом году мы начали производить фракционированный утеплитель. У нас накапливались остатки подрезного слоя, и мы не знали, куда их девать. Потом установили оборудование, позволяющее их дробить. Получаемый материал может заменить керамзит. Однако по сравнению с ним он более экологичный и стоит дешевле. А мы получили безотходное производство.

— Насколько оцениваете рентабельность?

— Рентабельность, к сожалению, пока не очень высокая, на сегодняшний день оставляет желать лучшего — чуть более 10 процентов. Но с увеличением количества выпускаемой продукции она, безусловно, будет расти.

— Где применяются ваши блоки, какова география распространения?

— Если в строительной отрасли Татарстана еще только начинают работать на газобетоне, то другие города и регионы, например, Санкт-Петербург и Москва уже давно очень активно строят жилье из этого материала. Каждый год только в Подмосковье вводятся 2-3 газобетонных завода с огромными мощностями. Казалось бы, должен быть переизбыток. Но нет, к нам поступает много звонков из Москвы и Московской области с просьбой поставлять им нашу продукцию. А Нижний Новгород готов всю продукцию с нашего завода забирать. Правда, поставляем мы не в таких больших количествах, потому, что логистика неудобная, невыгодно.

— А что, в Нижнем Новгороде нет своего завода?

— У них есть свой завод, но его недостаточно. Просто Нижний Новгород — очень продвинутый регион, они много строят. Еще Кировская область в среднем покупает до 100 тысяч кубов, почти четверть нашего объема. Я думаю, скоро половину объемов будет закупать и наша республика.

— С какими татарстанскими застройщиками вы сотрудничаете?

— Легче сказать, с кем мы не сотрудничаем. Одним из первых закупать наши блоки начали челнинские и буинские строители, "Спецкаучукремстрой", компания "Акташ", "Казаньцентрстрой", "Сувар-Казань", компании моего друга и хорошего строителя Валеры Дудинова "Инкомстрой" и "Спецресурс" — это основные компании, которые берут газобетон большими объемами.

— Какие дома в Казани построены из ваших блоков?

—Да их немало. В "Магеллане" использовался наш газобетон, около 6 девятиэтажек по улице Подаметьевская выстроены из нашего материала, на Островского есть много гостиниц, объекты Универсиады, большое количество других многоэтажек и, конечно, коттеджей. Наш материал также используется на строящихся объектах соципотеки Госжилфонда.

— Свой завод вы основали не в Казани, а в Волжске из-за высокой стоимости земли и подключения к коммунальным сетям? С чем вы вообще столкнулись, задумав основать целый завод?

— Для того чтобы производить газобетон, нужно большое количество электроэнергии, газа и железнодорожные пути для приема сырья и отправки. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы снизить затраты на все это. И еще очень важно, чтобы была поддержка или хотя бы лояльность со стороны органов власти.

— В Казани лояльного отношения к вам не было, раз завод появился в Волжске?

— Не было заинтересованности. Когда я разговаривал с одним из бывших руководителей города на предмет того, что хотел бы построить в Казани завод, последовал приблизительно такой ответ: "Нам это не интересно".

В Казани очень высокие цены на подключение к электроэнергии. Здесь только подключение обошлось бы нам в 108 миллионов рублей. И это еще не все, оказалось, что к подобранной нами площадке нужно было бы провести электрический кабель через территорию нескольких предприятий. В итоге одних хозяев мы искали две недели, а они и вовсе в Москве были, другие у нас 20 миллионов просили, прежде чем позволить протянуть электричество. А у нас уже сроки поджимали, нужно было банку представить предложение по площадке, начинать вкладывать средства. К тому же и с газом у нас были проблемы. Получить мы его могли только от "Газпрома", а в то время на Татарстан был свой лимит, и не хватало газа даже для "Казаньоргсинтеза". Диаметр газовой трубы, направленной в Татарстан, не позволял увеличить объемы подачи. Ни один банк не согласился бы инвестировать в проект с такими стартовыми условиями.

Подходящее место нам удалось подобрать в Республике Марий Эл, в городе Волжске. Земля там стоит гораздо дешевле и за подключение к электроэнергии нам предъявили счет всего лишь на 8 миллионов рублей, на 100 миллионов меньше! Сам завод расположен на территории в 12 гектар, есть площадка, где мы принимаем вагоны, и арендованные участки на берегу Волги, где получаем песок.

Раньше все налоги мы платили в Марий Эл, но сейчас часть налогов завод отчисляет в Казань. Кроме того, в Казани зарегистрирован "Торговый Дом "Биктон", через который реализовываем свою продукцию. Все налоги от продаж перечисляются полностью в нашу республику.

— Все равно, наверно, было неприятно, что не удалось запустить завод здесь. Что вас побудило открывать торговый дом в Казани?

— Я считаю себя патриотом своей республики, но открыть завод здесь у меня, к большому сожалению, не получилось. А мне очень хотелось внести свой дополнительный вклад в бюджет родного Татарстана. И еще я хочу, чтобы нашу продукцию потребляли именно в Татарстане. Потому что я больше чем уверен, пройдут годы и в республике спрос на него еще больше возрастет.

— Наверное, и роль правительства Марий Эл была в создании завода?

— Строительство завода началось с того, что по рекомендации моих товарищей нас принял президент Республики Марий Эл Леонид Игоревич Маркелов. Он выслушал, пригласил министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Пашина Вячеслава Петровича и сказал: "Нужно сделать все, чтобы они могли нормально построить завод, чтобы никто им не мешал". И со стороны местных органов власти до сегодняшних дней не было никаких препятствий.

— Вы говорите о качестве производимого продукта, однако есть расхожее мнение, что газобетон — материал мягковатый...

— Класс прочности нашего материала увеличен. Если при плотности 600 достаточно 3,5, то у нас класс прочности достигает 5, а для газобетона это очень хороший показатель. Это достигается благодаря применению операции измельчения и возврата в производство подрезного слоя. К тому же у наших блоков низкая влажность и идеальная геометрия боковой поверхности, и по вертикали в том числе, поэтому стена получается ровная. Когда кладешь стену не из газобетона, то толщина шва достигает 1-1,5 сантиметров и больше. А ведь шов в строительстве имеет два огромных недостатка: он дает в последующем усадку, и потом образуется мостик холода. А у газобетона такого мостика нет. Для крепежа блоков мы сами выпускаем клей, который наносится на поверхность толщиной в 2-3 миллиметра, это позволяет стене быть единым массивом и не давать усадку.

— У кого закупаете сырье?

— Цемент покупаем у "Вольскцемента" от немецкого производителя Holcim — у них, я считаю, самый высококачественный цемент в России. Небольшой объем цемента также закупаем в Стерлитамаке. Привязываться только к одному поставщику сырья нельзя. Известь покупаем у компаний "Стройтехснаб", "Фельс Известь". Мы вынуждены привозить цемент издалека, хотя самый ближайший цементный завод — в Ульяновске. Для нас качество сырья — определяющий фактор.

Кроме этого мы используем алюминиевую пудру или алюминиевую пасту и речной песок. Все сырье смешивается по определенной технологии, происходит процесс выделения водорода, в массиве образуются поры. Для ускорения процесса применятся ударная технология. Когда в форму заливается массив, происходит удар по металлической поверхности разной амплитуды. И масса поднимается до необходимого уровня за 10 минут. Всем процессом управляют люди с помощью современной электроники и автоматики. Это как поэтапный процесс выпечки хлеба.

— Интересное сравнение.

— Когда служил офицером на заставе в горах, приходилось не только охранять границу, но и содержать подсобное хозяйство, выращивать овощи, готовить обеды. И поэтому технология приготовления хлеба мне знакома.

— А сколько человек у вас работает?

— Около 100 человек работает в "Еврокаскаде", на заводе "БИКТОН" — примерно 300.

— И каков их уровень зарплаты?

— На производстве зарплата повыше, в среднем 25-28 тысяч рублей. А у продавцов в магазине есть свой план. За один месяц они могут получить 30 тысяч, в другой — 15, смотря как работать будут.

— Текучка кадров, наверное, есть?

— Не сказал бы, что в "Еврокаскаде" большая текучка. Многие сотрудники уже очень давно работают с нами и за свои места стараются держаться. Мы же создаем такие условия, чтобы люди чувствовали себя в трудовом коллективе комфортно, чтобы была стабильность. За 17 лет я зарплату задержал всего один раз и то на один день.

— А кто составляет прямую конкуренцию заводу "БИКТОН"?

— В Казани наш конкурент — силикатный завод (Казанский завод силикатных стеновых материалов), который выпускает газобетонные блоки. Но у него общий объем продукции в 4 раза меньше, ну и качество немного другого уровня.

В Набережных Челнах есть завод ЗЯБ (ОАО "Завод ячеистых бетонов" — прим. авт.), работающий с 70-х годов, а недавно еще один построили, используя китайское оборудование. Мы тоже, когда завод основывали, думали об оборудовании из Китая, получается дешевле, но проанализировали опыт его применения в Казахстане и приняли другое решение. По-моему, челнинцы — первые, кто смогли производить газобетонные блоки на этом оборудовании.

— Давайте поговорим о вас. Вы службу оставили из-за травмы?

— Да, я комиссовался по состоянию здоровья, повредил позвоночник во время боевых операций. Меня дважды оперировали, и к боли я уже привык, отношусь ко всему философски. А сидеть, сложа руки нельзя. Когда занимаешься чем-то, забываешь обо всем, думаешь о деле.

— Были в вашей службе и горячие точки?

— Чуть меньше года служил в Афганистане. Там и полмесяца хватает, чтобы понять смысл жизни, узнать, что такое плечо боевого товарища. Я воевал в спецподразделении "Каскад", отсюда и название наших магазинов "Еврокаскад". После Афганистана служил снова в горах, в Закавказье, а потом на морской заставе.

— Что вам дала пограничная служба?

— Я служил начальником заставы. Круглые сутки мы находились в условиях полной боевой готовности, солдаты становились для меня также дороги как дети. Меня, молодого старшего лейтенанта, в 24 года пограничники между собой за глаза называли "папой". Кто служил на заставе, думаю, меня поймет, это дорогого стоит. Мы и сейчас со многими общаемся, они пишут мне, поздравляют с праздниками.

Думаю, именно тогда я научился заботиться о людях. Приходилось по две недели с каждым новым поваром с утра до вечера готовить, чтобы они хорошо кормили солдат. Ведь если на заставе плохо готовят — это беда. Поэтому мы там и хозяйством занимались, картошку выращивали, арбузы, рыбу ловили, грибы собирали.

— И никакой дедовщины?

— В погранвойсках ее практически нет, она жестко пресекается. Вот сейчас этот солдат рядом стоит, а через минуту боевое столкновение и если курок будет нажат позже на долю секунды, человека не станет. Здесь другое мерило ценности жизни.

Для меня 28 мая — День пограничника — особый день. Каждый год я собираю за праздничным столом своих друзей. Не все они пограничники, но все ценят мужскую дружбу и настоящее братство.

— А за что вы полюбили военное дело и, будучи молодым человеком, определили для себя такую линию жизни?

— В те годы многие люди были охвачены патриотическими настроениями. Вот и я выбрал военную стезю. Было желание учиться в Рязанском воздушно-десантном училище, но в конечном счете я поступил в Высшее пограничное училище в Подмосковье, в Голицыно. Сейчас это институт пограничных войск ФСБ России. Во время учебы в училище стажировался на Дальнем Востоке, офицерскую службу в основном проходил в Закавказье. Жизнь была непростая, но это была очень хорошая школа. Учишься ценить друзей, совсем по-другому относишься к своей Родине.

— Не ожесточила вас служба?

— Считаю, что нет. А кого-то, да, ожесточает, начинают выпивать, становятся нервными, потому что из памяти ничего не выветривается. Я, наоборот, для себя вынес другую мысль, что нужно быть благодарным судьбе, людям. Служба дала мне закалку, научила быть терпеливым, уважительным к окружающим. Порой твоя жизнь зависит от людей, которые вокруг тебя и от того, как ты относишься к ним, а они к тебе.

— Ваш отец, понюхав пороху, не отговаривал вас от военной стези?

— Он никогда не был против. Мой отец был всегда спокойным и добродушным, а сам всю Великую Отечественную прошел. Но ничего не рассказывал про то время, потому что все по новой накипало.

Отец воевал с 1941 по 1945, награжден орденами и медалями. Интересный случай, кстати, у нас был: в 1975 году я подолгу службы оказался на заставе "Таежная" на Дальнем Востоке, где мой отец служил до 1941 году.

Отец всегда поддерживал мой выбор. Жили мы в небольшом частном доме в поселке Аметьево. В те времена жизнь наша была более чем скромная. Нас в семье три брата. Мама не работала, вела хозяйство. Папа был простым шофером.

— А чем заняты члены вашей семьи?

— Моя супруга Лилия Николаевна Маврина — депутат Государственного Совета Республики Татарстан, секретарь Госсовета. Дети занимаются бизнесом. Сын Рустем работает со мной, коммерческий директор завода "БИКТОН", плюс к этому он ведет самостоятельные проекты. Его супруга Лиля имеет свой бизнес. Дочь Алия с зятем Марселем также предприниматели. Я уже дедушка, у меня два внука и внучка. У меня надежные тылы — дружная семья (улыбается).

— Чем вы любите заниматься, есть ли у вас хобби?

— Свободного времени-то практически нет. Иногда с друзьями люблю поиграть в преферанс, эта игра заставляет думать. Отпуск проводим вместе с супругой, любим теплое море. Зимой каждое утро стараюсь бегать на лыжах, но это скорее не хобби, а жизненно необходимое увлечение.

— Вы, наверно, около леса живете?

— Да, мы живем рядом с лесом, и в любую погоду, практически каждый день на свежем воздухе стараюсь нагружать свои мышцы, иначе ничем хорошим это не закончится.

— А вы сами, в каком доме живете?

— В деревянном, который построен в 2000 году. Но если бы я сейчас стоял перед выбором, построить дом из дерева, или из газобетона, или кирпича — в ста случаях из ста построил бы из газобетона.

— У нас есть традиционный вопрос: три секрета успешного бизнеса. На ваш взгляд, в чем они заключаются?

— Во-первых, очень важно уважение к партнерам. Во-вторых, нужно постоянно анализировать рынок, обучать персонал. Наши сотрудники раз в полгода сдают экзамены, чтобы у них было профессиональное знание того, чем они там торгуют. И третье — производить надо то, за что потом не будет стыдно. Уже сейчас, кто построил дома из газобетона, кроме благодарностей ничего не высказывают. Надеюсь, количество таких отзывов будет расти.

Справка

Первый магазин стройматериалов "Еврокаскад" появился 1997 году на улице Ахтямова. Также есть магазины на улице Чистопольская, в микрорайоне "Солнечный город" и в Нижнекамске.

Количество сотрудников — 100 человек.

Уставный капитал — 84 000 руб.

Совокупная выручка за 2013 год — 300 млн. рублей.

Учредители, согласно СПАРК, Бикмуллин Наиль — 61,98%, Бикмуллин Рустем — 29,99%, Гайнутдинов Шамиль — 8%.

Волжский завод строительных материалов BIKTON — дочернее предприятие группы компаний "Еврокаскад"

Завод "БИКТОН" производит автоклавный газобетон, строительные смеси и клей. Газобетонные блоки позволяют возводить здания и сооружения различного назначения свободной планировки, без ограничения этажности.

Количество сотрудников — 300 человек.

Уставный капитал — 310 020 000 руб.

Выручка — 1,3 млрд. рублей (2013 г.)

Учредитель, согласно СПАРК, — ЗАО "ПромКапитал" (100%), аффилированная компания группы "Еврокаскад"

Наиль Бикмуллин

Дата и место рождения: 6 ноября 1955, Казань

Образование: Высшее пограничное военно-политическое училище КГБ СССР (1977г.)

Служил офицером в погранвойсках, работал заместитель начальника литейного цеха на заводе "Теплоконтроль", инструктором в Приволжском райкоме, заместителем директора на Казанском медико-инструментальном заводе, коммерческим директором Вахитовского отделения Союза инвалидов Афганистана, основал магазин стройматериалов "Еврокаскад" и Волжский завода строительных материалов BIKTON.

Семейное положение: женат, есть сын и дочь.

0

2

Сети DIY продолжают открывать магазины в 2015 году

Пока конкуренты уходят с рынка

Как отразится ситуация в экономике на потребление в строительных магазинах, как будут развиваться DIY-сети в новых условиях, как изменился покупатель и как работать с ним в будущем – эти вопросы обсудили сети, поставщики и производители строительных и отделочных материалов на DIY-Форуме 01 апреля 2015 года.

В 2015 году специалисты рынка ожидают серьезного падения продаж в DIY-секторе. По данным компании INFO-Line, прогноз падения рынка -8,2% по сравнению с 2014 годом. «В январе падение составило -4,5%, в феврале -5%. Негативные факторы влияния: рост расходов у населения, рост процентных ставок по кредитам (до 35% доходов россияне будут отдавать на погашение кредитов. В портфеле банков 30% – ипотечные кредиты), девальвация рубля, – отметил Иван Федяков, генеральный директор INFO-Line. – Однако, россияне по-прежнему хотят улучшать жилищные условия. 20% планирует сделать ремонт».

В марте "Леруа Мерлен" открылся в Барнауле, следующий уже скоро - в Санкт-Петербурге
Лидеры рынка – сети строительных магазинов – планируют дальнейший рост в 2015 году. LeroyMerlin продолжает инвестировать и верит в российский рынок. «Мы не заметили падения продаж и продолжаем расти. Российский филиал планирует обойти французский и стать первым. В 2015 году компания откроет еще 10 магазинов. Мы хотим открывать 20 магазинов в год. Считаем, что в России есть потенциал еще для 500 DIY-магазинов, – рассказал директор по маркетингу LeroyMerlin Филипп Мужо.

СТД «Петрович» планирует выйти на московский рынок летом 2015 года, открыв логистическую базу для хранения товаров, для обслуживания интернет-магазина, клиентский отдел. Генеральный директор московского подразделения «Петрович» Евгений Мовчан добавил: «У компании 30% клиентов – строительные компании. Оборот через интернет-сайт составил 16%, рост оборота компании +9,4%. «Петрович» запланировал в ближайшие годы открытие 12 магазинов в Москве и 4 в Санкт-Петербурге».

В 2015 году откроется 2 магазина "Максидом"- в Екатеринбурге и Самаре
Сеть «Максидом», не открывавшая новых объектов с 2010 года, планирует в 2015 году запустить новые магазины в таких высоко конкурентных городах как Екатеринбург и Самара.

Сеть «Старт» и «Домовой», оперирующая 15 магазинами, планирует открыть еще 4 магазина в 2015 году. Генеральный директор ЗАО УК «Старт» Роман Никоноров озвучил, что «рост производительности труда в сети составил +15%. В 2014 году у сети было 8,5 миллионов покупателей, средний чек составил 803 рубля. Считаю, что выиграют те сети, кто будет отслеживать потребности покупателей, сможет снизить издержки».

«Каширский Двор» открывает дополнительные 60.000 кв. метров. Еще один объект «Каширского Двора» в Москве запланирован и находится на стадии нулевого цикла.

Игроки DIY-сектора прогнозируют, что рынок упадет до 30%. Ожидается череда банкротств и закрытий. Уже ушли и уходят с рынка «Старик Хоттабыч», «Евроинтерьер», «Армада», «Перестройка», «Хоум Центр».

По мнению экспертов, точки роста для сетей DIY – это операционное совершенство, повышение производительности труда, инвестиции в онлайн-продвижение и продажи. Бизнес-консультант Екатерина Казаринова считает точкой роста для DIY-магазинов качественный мерчандайзинг и инвестиции в графику, информацию о товаре, сервис. Нико де Йонг, креативный директор JosdeVriesTheRetailCompany, считает, что «будет востребован переход в малые, городские форматы магазинов с площадью 800-1000 кв. метров и ассортиментом в 800 SKU (совмещает декоративный ассортимент, строительный ассортимент – под онлайн-заказ и доставку и офисный ассортимент. В этом формате уже успешно работают новые магазины сетей Hornbach, GammaCompact, ScrewFix».

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

0


Вы здесь » торговая площадка древесного угля » Торговые сети в России (+ СНГ) » "DIY-магазины закрываются один за другим"