______________телеграм @charcoalrussia - торговля древесный углем______________

торговая площадка древесного угля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » торговая площадка древесного угля » История производства древесного угля » «Хребет России» (метафорическое название Уральских гор)


«Хребет России» (метафорическое название Уральских гор)

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

«Хребет России» (метафорическое название Уральских гор) — российский телевизионный и литературный проект. Состоит из иллюстрированной книги (автор — Алексей Иванов) и четырёхсерийного документального фильма (проект Леонида Парфёнова и Алексея Иванова), снятого в 2009 году и показанного на Первом канале в марте 2010 года. Проект посвящён природе, истории и культуре Урала.

С именем династии Демидовых связано возникновение не только металлургии на Урале, но и углежжение. Демидовское чугунно-литейное производство начало свое развитие именно с древесного угля. Наиболее популярными способами получения являлись кучное и ямное углежжение. Вариантами кучного были "стог" и "кабан". Именно эти способы производства снабжали древесным углем многочисленные кузницы, существовавшие во многих деревнях. Профессия углежога была очень известная и в России, и в европейских странах, и в Азии.

http://filmix.net/uploads/posts/2010-03/1268863468_xrebet-rossii.jpg

0

2


часть 1

0

3


часть 2

0

4


часть 3

0

5


часть 4

0

6

http://lib.aldebaran.ru/images/authors/ivanov_aleksei.jpg
АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ

      Пройдет еще немного лет, и Алексея Иванова непременно назовут «олицетворением Перми». Он, конечно, будет открещиваться от этого определения. Но никуда от него не денется.
     Уже сейчас Иванов называет себя «российским писателем, живущим в Перми». И имеет на это полное право. Однако при личном знакомстве с ним становится понятно: вот она какая, Пермь. На первый взгляд, простой, более чем скромный провинциал: свитерок, кепочка, очки с толстыми линзами… А поговоришь: ох, до чего непрост! Вот где подтексты-то скрываются!
     Не случайно едут к Иванову столичные критики и репортеры. Не в Москве его интервьюируют, а специально для этого в Пермь приезжают. Для них это как в космос слетать. Можно сказать, что Иванов не пермскую ментальность, историю и мифологию вывел на российские просторы, а, наоборот, всю Россию привел в Пермь как к некоему древнему первоисточнику многих и многих смыслов.
     Он – стопроцентно уральский человек. Здесь он вырос и выучился, вдоволь вкусив голодной общежитской жизни. Работал сторожем и лаборантом. А после того, как в 1996 году получил диплом искусствоведа в Уральском государственном университете, стал преподавателем, журналистом, гидом-экскурсоводом… Особую страницу в биографии Иванова составила работа с подростками в детском клубе его родного Закамска. До сих пор, показывая знакомым пермское издание своего путеводителя по реке Чусовой, он особо выделяет фотографии, потому что многие из них сделаны мальчишками – его воспитанниками.
     Сочинять он начал еще в школе. По словам Иванова, писал то, что сам хотел бы читать, - фантастику. Сейчас, когда писатель вышел в «большую литературу», многочисленные поклонники «Кораблей и Галактики» и «Охоты на «Большую Медведицу»» не перестают тихо надеяться, что однажды Иванов снова напишет что-нибудь фантастическое.
Именно «Охота на «Большую Медведицу»» стала первым его опубликованным произведением: в 1990 году она была напечатана в журнале «Уральский следопыт».
     Прорыв произошел в 2003, после публикации в Пермском книжном издательстве романа «Чердынь – княгиня гор». Сегодня это произведение под названием «Сердце пармы» выдержало уже два столичных издания. А вот на иностранные языки этот роман переводить не торопятся. Готовится множество переводов других ивановских книг, но только не «Чердыни». Очевидно, древнерусская и мансийская лексика этого романа ставит в тупик переводчиков…
     Иванов, он вообще такой. Работает над каждой книгой годами, вдумчиво и профессионально, шлифует каждое слово. Но – только не для того, чтобы читателю было легко! Особенно на первых страницах. Сквозь ивановские словесные навороты не каждый продерется. Зато тот, кто сумеет это сделать, получает в награду увлекательное, полное неожиданностей чтение.
Среди его книг нет похожих. Как будто их разные писатели написали. Он пробует всяческие жанры – эпос, замешанный на мифологии, психологический роман о современности, исторический триллер… И ни одна его книга не проходит незамеченной. Недаром он уже получил премии имени Мамина-Сибиряка и имени Бажова, премию «Ясная поляна», а также «Старт», «Эврика!», «Странник», «Портал» и «Книга года». По итогам читательского интернет-голосования премии «Большая книга» в 2006 году Алексей Иванов занят первое место (к сожалению, это не повлияло на присуждение самой премии). Так же по итогам 2006 года он стал обладателем премии «Выбор пермской прессы» в номинации «Персона года. Культура».
     Но Иванов – человек скромный. За наградами не гоняется. Более того, свой новый роман «Блуда и МУДО» назвал специально так провокационно – для того, чтобы ни на какие премии его уже не выдвигали.
Иванову не так много нужно для счастья, спокойствия и возможности творить: квартирка в «хрущобе» в микрорайоне Водники, персональный компьютер и байдарка, чтобы по рекам сплавляться. Он не собирается переезжать в Москву, да и вообще за пределы родного Урала не выезжает. «Зачем мне Париж и Берлин, если я видел тот Париж и тот Берлин, что в Челябинской области, - рассуждает Иванов. – В челябинском Париже даже башня Эйфелева есть».
О себе он говорит крайне неохотно. Что ж, пусть другие скажут.
     Дмитрий Быков, литератор:
- Русская литература за счет Алексея Иванова серьезно обогатилась. Пришел автор, который уважает читателя и свое дело, человек исключительного ума и большой писательской силы.
Александр Гаррос, литератор:
- Роман «Золото бунта» - удивительный пример мощной работы с национальной историей и национальным характером, проделанный на градусе драйва, который не во всяком голливудском триллере сыщется.
     Михаил Леонтьев, телеведущий:
- В этом году из художественной литературы больше всего запомнились книги Алексея Иванова «Географ глобус пропил» и «Золото бунта». Я давно не встречал такой добротной русской литературы. В этом году Иванов стал заметен, как-то вышел на передний план, наряду с новыми стали переиздаваться его старые произведения. На мой взгляд, с этим именем связано будущее русской литературы.
     Павел Лунгин, кинорежиссер:
- Очень сильное впечатление произвели книги «Золото бунта» и «Географ глобус пропил» Алексея Иванова, писателя из Перми. «Золото бунта» - исторический роман о сплавщиках по реке Чусовой в эпоху после пугачевщины. Написано ярко, точно. Это экзистенциальная богоискательская вещь. А «Географ глобус пропил» - современный роман про учителя географии. Очень нежный, умный, печальный. Оба произведения самобытны и говорят о том, что, сколько бы мы роман ни хоронили, он жив и здоров.
«Известия», «Коммерсант», «Ведомости», «Комсомольская правда», «Независимая газета», «Новая газета», «Афиша», «Русский Newsweek», «Эксперт», «Новое время», «Огонек», «Профиль»… И еще множество газет и журналов, не посвященных специально книжной тематике, считают за честь поместить на своих страницах интервью с Алексеем Ивановым, а на обложке – его портрет.

  Юлия Баталина "История успеха Алексея Иванова"

0

7

http://www.arkada-ivanov.ru/USERFILES/mod_photo_gallery/pages/644_100/326.jpg

0

8

Сегодня утром еще раз пересмотрел с удовольствием этот фильм. Опять остался в восторге. Иванов это ТАЛАНТИЩЕ !!! полазил на его сайте  сайт и удивился еще больше. Недавно посмотрел фильм Лунгина "Царь". Этот фильм очень сильные эмоции оставляет.  А тут бац сценарист то Алексей Иванов. 
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8e/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC.jpg

0

9

И ПУСТЬ КТО-ТО СДЕЛАЕТ ЭТО ЛУЧШЕ, ЧЕМ ИВАНОВ

Необычная особенность пермской журналистики — публикация критических заметок о других журналистских произведениях. Чтобы быть в этом тренде, я, как лицо непричастное, тоже решил выразить свое отношение к уже вышедшим в свет «Хребтам России», причем как к телевизионному, так и к печатному.

Фильм интересен. Это, наверное, первое кино о Пермском крае, снятое в формате «дискавери». Подобные форматы обкатаны западной журналистикой и телевизионной «кинематографией», понятны и близки зрителю. Ничего подобного местные документалисты, что бы они сегодня ни говорили, никогда ранее не снимали. (Может быть, сами они и считают как-то иначе, но факт остается фактом.)

Тем, кто никогда не был в Пермском крае, то есть собственно аудитории Первого канала, открыт огромный пласт истории, культуры, современности. Зритель видит, что по «телику» показывают не только гранд-каньоны и прочие мачу-пикчу и что в пределах досягаемости людей, живущих внутри МКАДа, есть красивая природа и много познавательного. Это — лучшая реклама Пермского края. Причем обошедшаяся гораздо дешевле, чем очень многое из того, что происходит у нас сегодня.

Требовать сухой точности и 100%-ного соответствия историческим фактам прямо-таки хочется. Но нужно ли это? Повествования о Заратустре, мистические «повороты» и «уральская матрица», спросите вы? Так безо всего этого получится нудная университетская лекция, а не красивое и разнообразное кино.

Фильм не должен и не может заменить собой пачку методических пособий. Фильм — это красиво. Это — горы, реки, люди… И истории обо всем. Пусть местами и весело «подструганные» и обточенные под харизму Леонида Парфенова и точку зрения Алексея Иванова.

Таких съемок Пермского края раньше не было никогда. Местами — просто роскошно, местами — добротно и, опять-таки, масштабно. Многие хорошо мне известные места мастера студии «Намедни» раскрывают совершенно по-новому, снимают с верхних «странных» ракурсов, и в результате кое-где просвечивает, что режиссер и оператор не по разу посмотрели «Властелина колец» (конечно, это типа ирония, но, как известно, в каждой шутке есть только доля шутки). Одним словом, красиво.

Фильм можно критиковать. За бессмысленную спортсменку, злоупотребление наездом камер на какие-то унылые тарелки, разноцветные рисунки и обильные киноцитаты. Я подозреваю, что всевозможные артефакты — аутентичны и вполне себе антикварны, важны для понимания и так далее. Но все это вопрос, скорее, профессиональных споров режиссеров, операторов и специалистов монтажа.

Можно добавить и режущие глаза несоответствия, но все это, по сути, не главное. «Хребет России» — интересное и увлекательное событие, которое не испортить даже спиной Иванова, собирающего на вершине Полюда поленья для костра. Важно, что костер собран и вот-вот будет дан сигнал чердынцам и Парфенову.

Другого такого кино сегодня нет. Если, конечно, не считать трейлер к фильму, который, как и любой другой промо-ролик, едва ли не интереснее, чем первая часть сериала.

«Хребет» рассказывает о пермской земле для всей России. И понятно, что его авторы говорят на языке, который понятен не только пермякам.

Книга «Хребет России», попавшая мне в руки в московском книжном магазине, оказалась неожиданно большой по формату. В ней есть что посмотреть. Очень неплохой подарок гостю города получился. Профессиональные снимки, люди «команды» и просто люди, природа и так далее. Пока я ее не прочитал, а лишь бегло просмотрел, поэтому о ее содержании не скажу ни слова. (Дизайнера, правда, я бы уволил, равно как и технического редактора, но это чисто отраслевое видение и читателю совершенно не интересно.) Как и в случае с фильмом, важно, что книга есть. И ничего лучше пока тоже не создано.

Всем критикам творчества Иванова советую создать что-нибудь самим. Разработать тему, найти спонсора, написать, снять, нарисовать, издать и отрекламировать. И пусть кто-то сделает это лучше, чем Иванов. А мы все порадуемся, сходим посмотреть на премьеру, купим в магазине и так далее. В любом случае, Пермский край останется только в выигрыше.

Комментарии к фильму и книге в интернете и в некоторых печатных СМИ пестрят иронией и завистью по поводу огромных миллионов, которые были якобы потрачены «не так» и «не туда». Так, уж извините, это деньги Иванова-Парфенова, которые они сами нашли, — куда хотят, туда и тратят. Тем более что результат — налицо.

0

10

http://s2.uploads.ru/t/mMKZU.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Du3Uo.jpg
http://s2.uploads.ru/t/SajcY.jpg
http://s2.uploads.ru/t/v05lB.jpg
http://s2.uploads.ru/t/gNof4.jpg
http://s3.uploads.ru/t/5IvbP.jpg
http://s2.uploads.ru/t/pqPTv.jpg
http://s2.uploads.ru/t/hn60F.jpg

0

11

http://s2.uploads.ru/t/TdVf4.jpg
http://s3.uploads.ru/t/heMtg.jpg
http://s2.uploads.ru/t/LKeQy.jpg
http://s2.uploads.ru/t/GSU2p.jpg
http://s2.uploads.ru/t/StGr4.jpg
http://s2.uploads.ru/t/OoYe5.jpg
http://s2.uploads.ru/t/uzW5t.jpg
http://s3.uploads.ru/t/UwCIt.jpg

0


Вы здесь » торговая площадка древесного угля » История производства древесного угля » «Хребет России» (метафорическое название Уральских гор)