______________телеграм @charcoalrussia - торговля древесный углем______________

торговая площадка древесного угля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » торговая площадка древесного угля » Чем дальше в лес » Как ракетовоз не стал лесовозом


Как ракетовоз не стал лесовозом

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Наверняка многие знают о здоровенном МАЗе-543 (он же МАЗ-7310) по прозвищу Ураган или в просторечии «ракетовоз» — поскольку в советское время на это шасси монтировались ракетные установки. Но чтобы ракетовоз превратился в лесовоз? Оказывается, было и такое!

0

2

http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/04/lesovoz/psd/IMG_6706_750.jpg
undefined

0

3

Если отъехать от Питера на десяток километров в сторону Ломоносова, то среди унылых ольхово-ивовых перелесков мелькнет указатель «Забородье». За забором — ангар, у которого посетителей встречает радушная от скуки лохматая собака.

Небольшой дворик загроможден старыми рамами и агрегатами, ржавыми спецмашинами. И среди этого металлолома — два огромных МАЗа-Урагана, украшенных лесовозными «рогами»-кониками. Что это? Оказывается, результат весьма любопытного, но неудачного эксперимента. Расположенная здесь фирма Севзапспецмаш с конца девяностых годов занималась переделкой разных грузовиков и прицепов, в том числе военных, в лесовозы. Здесь устанавливали манипуляторы на Уралы, удлиняли шасси КрАЗов-«лаптежников», собирали несложные прицепы — роспуски из отечественных комплектующих. А однажды в распоряжение владельцев попали списанные шасси МАЗ-543М.

0

4

http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/04/lesovoz/psd/42str_750.jpg
undefined

0

5

По замыслу разработчиков такой автопоезд должен был перевозить 47 т леса (20 т на тягаче и еще 27 т на прицепе)

0

6

Знаете, что это такое? Впервые МАЗ-543 показали широкой публике в 1965 году: тогда по Красной площади прошла колонна установок ракетного комплекса Эльбрус, или, как его называли натовцы, SS-1 Scud-B. Другой, более могучий комплекс на этом же шасси назывался Темп-С, по натовской классификации SS-12 Scaleboard.

Не менее могучим было шасси: на машине стоял 525-сильный дизель Д-12 с ужасающим рабочим объемом 38,8 л (это не опечатка), созданный на базе танкового. Коробка передач — гидромеханическая, подвеска всех колес — независимая, на торсионах. А кабин сразу две, по обеим сторонам гигантского моторного отсека.

Позже появился вариант МАЗ-543М с одиночной кабиной: на нем монтировалось вспомогательное оборудование баллистического комплекса Тополь-М (шасси самого Тополя семиосное) и реактивные установки Смерч. Они по-прежнему стоят на вооружении разных армий (в России, Афганистане, Индии), и в прошлом году Смерч даже демонстрировали на армейской выставке в Москве как современное грозное оружие.

0

7

http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/04/lesovoz/psd/IMG_9131_750.jpg
http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/04/lesovoz/psd/SS-12_Scaleboard.JPEG_750.jpg
http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/04/lesovoz/psd/AA_60_7310_160.01_750.jpg
undefined

0

8

Так вот. В семидесятых годах Ураган решили обучить гражданским профессиям: в 1973 году на украинском заводе Пожмашина начался выпуск аэродромного пожарного автомобиля, а годом позже на ВДНХ были показаны бортовой грузовик, трубовоз и даже самосвал. Правда, грузоподъемность, несмотря на гигантские размеры, мягко скажем, не впечатляла: грузовик был рассчитан всего на 20 тонн, самосвал — на 19 тонн.

Тем не менее Ураганы действительно работали на «стройках века» и нефтегазовых месторождениях. Был создан и лесовоз, но о том, пошло ли дело дальше опытного образца, история умалчивает. Зато пожарные АА-60 и более поздний АА-70 до сих пор несут службу во многих аэропортах: во Внукове есть один такой гигант, в аэропорту Мурманска — целых три.

0

9

http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/04/lesovoz/psd/8k14_750.jpg
http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/04/lesovoz/psd/scan%20030_750.jpg
undefined

0

10

А вторую «гражданскую жизнь» Ураган обрел во времена перестройки, когда шасси со снятым вооружением продавались всем желающим (особенно популярно было ставить на него краны).

Но знаете, сколько расходовала вся эта техника? Только не пугайтесь.

Открываем «линейные нормы расхода топлива»: для грузовика МАЗ-7310 (он же МАЗ-7313) — 100 л/100 км, для автокрана на том же шасси — 125 л/100 км! За ту же сотню километров двигатель пожирал еще и 4,5 литра масла (наверняка в действительности еще больше). Впрочем, для военных все это не имело значения...

0

11

http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/04/lesovoz/psd/Andreev%20107_750.jpg
undefined

0

12

Этот лесовоз, построенный еще в советское время, похоже, остался в единственном экземпляре

0

13

Как раз такие шасси купил Севзапспецмаш и, учитывая их невероятную прочность, решил попробовать на лесозаготовках. Всего было переделано два Урагана, третий остался в виде шасси. Сама переделка оказалась несложной: сварные П-образные коники закрепили болтами на надрамнике, у одного из образцов на заднем свесе установили «бэушный» манипулятор Fiskars (благо коробка отбора мощности здесь стоит изначально).

Полный привод и огромные колеса сулили невероятную проходимость: Ураганы предполагалось использовать на так называемой перетрелевке — для вывоза леса по просеке от места рубки до нормальных дорог (это в среднем пять-десять километров). Между прочим, в соседней Скандинавии для этих целей насыпают временные дороги, а у нас ввиду их отсутствия используют трелевочные тракторы, списанные армейские Уралы да КрАЗы-«лаптежники».

Но идея превратить Ураган в лесовоз провалилась. Конечно, мощности двигателя с запасом хватило бы для перевозки любого объема леса, который только можно навьючить на это шасси. Но машина-то создавалась в расчете на совершенно иные задачи!

0

14

http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/04/lesovoz/psd/_scanned_750.jpg
На одну из машин в Забородье даже установили манипулятор Fiskars

0

15

Прежде всего, за несколько ходок Ураган превратил бы просеку в непроходимое болото, где уже ничто другое не смогло бы проехать. Расход топлива, как уже говорилось, был просто катастрофическим: больше литра на километр! А моторесурс двигателя Д-12 (повторим, изначально спроектированного для танка) равен всего... 800 моточасам. То есть после четырех месяцев эксплуатации мотор приказал бы долго жить. А где достать запчасти к нему или, скажем, гидротрансформатору, кроме как с другой такой же машины? Да и стоимость Ураганов, пускай подержанных, оказалась несравнимой с обычными грузовиками: за эти деньги можно было купить несколько тех же Уралов или КрАЗов!

Любопытно, что на интернет-сайте фирмы из Забородья до сих пор есть объявление о продаже так и недостроенных монстров: покупателям обещан «лесовоз повышенной грузоподъемности и проходимости», причем «при выпуске конкретной партии могут быть учтены пожелания заказчика».

Вот только самих заказчиков нет — и уже не будет. Да и военные давно перестали отдавать списанную технику «за ящик водки»

0


Вы здесь » торговая площадка древесного угля » Чем дальше в лес » Как ракетовоз не стал лесовозом